пятница, 17 октября 2014 г.

Ремонт стартера Мерседес 1748 , 1929 и подобных

Приехал ко мне клиент с жалобой . Пока машина холодная стартер крутит нормально и заводит двигатель . Но на " горячую " стартер " мычит " и не хочет крутить .
 Проверив питание и силовые провода сняли стартер с машины . Вскрытие и полный разбор на составляющие выявил следующие дефекты .
Обмотка якоря стартера была "пробита " на массу  . Многие шины якоря просто склеились между собой . В результате чего резко увеличился ток протекающий по остальным токоведущим частям . Коллектор стартера пришёл в негодность , отдельные шины уже просто начинали плавиться . Щётки почти рассыпались от большой температуры .
Резкое увеличение тока также начало выжигать силовые контакты на втягивающем реле . Купив нужные запчасти начинаем собирать стартер . Возможно кому то пригодится , для самостоятельного ремонта . Кулибиных у нас много , вот только конечный результат не у всех положительный . Потом всё равно обращаются в автосервис .


Если вы не знаете как заменить якорь стартера , то смотрите фото . Когда стартер разобран , вам просто нужно открутить всего одну гайку . Она находится перед бендиксом . Закручена очень сильно . Поэтому аккуратно зажмите зубья бендикса в тиски и подходящей  головкой открутите гайку . Пружина выкинет ось возвратного механизма . Вытягивайте бендикс , потом якорь . Меняем  и всё в обратном порядке .
Собирать стартер лучше всего зажав его в тиски " головой вниз ".


 Дальнейшие действия : одеваем обмотку статора , аккуратно просунув его силовые провода , одеваем и закручиваем щёткодержатель .
Далее вам нужно поставить на место два втягивающих реле . Местами вы их не перепутаете , как разбирали помните . Некоторые любознательные "кулибины" спрашивают зачем в стартере на Мерседес два втягивающих ? Потому что этот стартер запускается ступенчато . Первый шаг , срабатывает основное втягивающее и одним своим силовым контактом подаёт питание через обмотку якоря на обмотку статора . Магнитные поля втягивают якорь и слегка его проворачивают . Второе втягивающее реле помогает вытолкнуть тяжёлый якорь . В этот момент бендикс на малых оборотах входит в зацепление с венцом маховика двигателя . Если бендикс будет входить в зацепление с маховиком на больших оборотах , первый просто поломает зубья последнего , так и не став в нужное положение .  Как только бендикс входит в зацепление , специальное устройство на втором втягивающем , высвобождает второй силовой контакт на основном втягивающем реле . Подаётся питание на силовую обмотку статора и стартер развивает полную мощность и обороты .
Ниже вы видите снимки , сделанные с нескольких сторон . Зачем ? Потому что разобрав стартер , многие самодельщики , ломают голову : - А как же подключить провода двух втягивающих реле ?   Путать их расположение ( подключение ) нельзя , иначе могут быть разные не предсказуемые последствия , вплоть до полного выхода из строя , отдельных узлов при первом пуске .
Для увеличения - нажмите на фото .
Если есть вопросы , задавайте в комментариях . Заявки на ремонт  по этой  электронной почте  или  по контактам , которые вы видите на странице этого блога .

При диагностике стартеров и решении снимать-не снимать , помните , что на работу стартера также влияет состояние ваших аккумуляторов , состояние силовых питающих и управляющих проводов .

3 комментария:

  1. Если я вам привезу стартер , сделаете ?

    ОтветитьУдалить
  2. Casinos in Malta - Filmfile Europe
    Find the best Casinos in Malta including bonuses, games, worrione games goyangfc.com and the filmfileeurope.com history of games. kadangpintar We cover all the main reasons to visit Casinos in

    ОтветитьУдалить

]]>