суббота, 28 июня 2014 г.

Менять аккумулятор или нет ?



Автомобильная батарея ( аккумулятор ) сделана  из свинцовых пластин , разделенных водой с раствором серной кислоты . Эта смесь называется  электролит . Во время эксплуатации аккумулятора могут возникнуть проблемы с энергопитанием вашего автомобиля .
Что  бы самостоятельно ответить на вопрос , нужно ли менять аккумулятор , делаем следующее .
Но прежде помните :
1. Если на руку попадет электролит , возможен химический ожог  . Смывать попавший на кожу электролит можно 10%  раствором пищевой соды . Особенно берегите глаза . Для работы можно использовать резиновые рукавицы , очки …
2. Не замыкайте клеммы аккумулятора металлическими предметами . В зависимости от состояния АКБ , возможны различные последствия , вплоть до взрыва батареи .



Проверяем уровень  электролита .

Для этого откручиваем пробки аккумуляторной батареи , их всегда шесть .  Уровень нормальный , если пластины АКБ полностью ( с запасом ) под  электролитом . Если вы видите свинцовые пластины , то берем дистиллированную  воду и доливаем . Не лейте по самые края , иначе избыток при работе АКБ  вытекит  из батареи и испортит вашу машину кислотой . После доливки воды , дайте ей  время перемешаться с кислотой . Можно этот процесс ускорить . Если аккумулятор на машине , включите габаритные огни ( или другую нагрузку ) , через три – пять минут можно замерить плотность электролита . Берём ареометр . Наш рабочий диапазон плотности 1.2 – 1.9 . Если ареометр показывает меньше , значит в вашем АКБ произошла сульфатация пластин . Простым языком , разрушение свинцовых пластин и покрытие оставшихся налётом сернокислого свинца . К сожалению , емкость такой батареи значительно падает и восстановлению не подлежит . Такой аккумулятор не сможет крутить стартер машины .  Крнокислого свинца . шение свинцовых пластин ые огни ( или другую нагрузку ) , через три - пять

Проверяем напряжение .

Это мы делаем с  помощью мультиметра или тестера . Соответствующие щупы подключаем к клеммам  батареи . Нормальный аккумулятор покажет 12 в – 13 вольт . Но это без нагрузки . Теперь нагрузим АКБ и замеряем напряжение . Лучше всего замерить напряжение в момент работы стартера . Попросите кого нибудь сесть за руль и завести машину . В момент заводки напряжение уменьшится . Но не меньше 10 вольт . Иначе ваш АКБ требует замены .
Можно попробовать зарядить аккумулятор от зарядного устройства . Дайте ток в десять раз меньший чем емкость АКБ . Для легковых машин обычно зарядный ток в пределах 5 – 8 ампер . Заряжайте не менее пяти часов . Если у вас примитивное зарядное устройство , то можно визуально определить заряжен аккумулятор или ещё нет . Момент закипания электролита ( идут обильные пузырьки в банках , при зарядке открутите пробки ) говорит о том что зарядное можно отключать .
Дайте пару часов , что бы батарея остыла и заново проверьте плотность электролита и напряжение . 
-------------------------------------
Не выкидывайте неисправные аккумуляторы куда попало . Сегодня за них можно получить деньги . Привезите старый негодный АКБ на любой пункт приема  металлолома . Например , в Бресте , м-н Речица ,  на Бауманской улице . 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

]]>